Социалистическая стройка, 1953, № 55

с « й с т и ч к к я я СТРОЙКА О р г а н Т о г у м и н с к о г о р а й к о м а К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а и р а й о н н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я , Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и . № 5 5 8 мая 1953 г. пятница Цена 15 коп. В соц иалистическом с о р е в ­ новании на весеннем севе наш район о т с т а е т от Мошковского. План сева я р о вы х на пятое мая у них выполнен на 30 процентов, вес н овс п аш ки—на 28. У нас план сев а выполнен в с е ­ го на 20,9 процента, в е с н о ­ вспашки—на 44. Преодолеть отставание на севе, б о р о т ь с я з а п ервенство в соревновании с мошковцами —почетный долг хлеборобов нашего района. Скоро экзамены Идет последняя четверть учебного года. Считанные дни остались до н а ч а л а экзаменов в школах. Успешно провести их—неотложная з а д а ч а школ, педагогов и всей общественности. В историческом решении XIX ] с ' е з д а партии намечена г р а н ­ диозная программа дальнейшего под'ема культурного уровня трудящихся нашей страны. Осуществляя переход от социализма к коммунизму, с л е ­ д уя мудрым сталинским з а в е ­ там, мы должны «добиться т а к о ­ го культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее ра звитие их физических и умственных Способностей, чтобы члены общества имели возмож“ ность получить образование, достаточное для того, чтобы с т а т ь активными деятелями общественного р а з в и т и я , чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего ра зд ел е н и я труда, к о д ­ ной какой-либо профессии» . Претворение в жизнь этой программы требует от работников народного обра зования, партийных и советских о р г а ­ низаций повседневного вн и м а ­ ния к нуждам школ, решительного улучшения и воспитани я детей. Важно, чтобы каждый школьник правильно воспринял добрые советы педагогов: с ейчас же , не теряя времени, с а д и л ­ с я з а повторение, не о т к л а ­ дывал подготовку к экзаменам н а з а в т р а . Правильно поступили в этом отношении уч и ­ т е л я 51-й средней школы. Здесь открыт уголок подготовки к экзаменам, установлено дежурство пр еподав ателей. Каждый ученик может получить к он су л ьтацию ,о тв ет н а непонятный вопрос. Пион е р с к а я дружина провела собрание пионерского актив а на тему: «Пионерский отряд н а ­ канун е экзаменов». В отрядах прошли сборы на темы: «Мин у т а - ч а с бережет», «Повторение,-1-мать учения». На сбор а х пионеры-отличники р а с с к а ­ зыв аю т , к а к они готовятся к экзаменам, к а к помогают о тстающим товарищам. Сегодня в нашей г а з е т е у ч е ­ ник 10 к л а с с а средней ш к о ­ лы № 1 Б а л а г а н с к и й р а с с к а ­ зывает , к а к он готовится к экзаменам на а т т ес т ат зр е л о ­ сти . Подготовку он н а ч а л с самого трудного. Если чувствует , что тот или иной р а з д ел усвоен слабо, обращает на него особое внимание, идет з а помощью к учителям. Ученик 5 к л а с с а 51-й школы Жуйков организо вал повторение материала по предметам . Правильный режим дня позволил ему по всем дисциплинам иметь в течение года только отличные оценки. В Завьяловской средней школе, к а к и во в с е х школах нашей страны, введено политехническое обучение.Учащие- ся совершают экскурсии, з а ­ нимаются в различных к р у ж ­ ка х , проводят опыты. Все это р а з ж и г а е т в них желание хорошо подготовиться и с д ат ь экзамены. К сожалению, многие школы в районе работают еще далеко неудовлетворительно. В Чертенковской семилетней школе м'ного отстающих у ч е ­ ников по различным предметам. Оставляет ж е л а т ь луч ­ шего дисциплина уч ащ их ся . Крайне н и з к а я успеваемость в Долговской семилетней школе. Здесь некоторые учителя, к а к например, т . ' Максимова, не выполняют н а уроках тре ­ бований единого школьного режим а, грамотного письма и культуры речи, тт . Шлак и Агеева не дают учащимся точного объяснения отдельных слов, помощь отстающим не организована. В дни подготовки к э к з а м е ­ нам учитель, пионерская и комсомольская организации не должны быть равнодушными к судьбе каждого щкольника. Они обязаны вооружить их верой в свои силы, помочь отстающим ученикам, убедить их, что до конца четверти можно еще очень многое сде- л а т ь и придти на экзамены подготовленными. Хорошо с д ат ь экзамены — этого от все ­ го сердц а желают школьникам в ся наша общественность, все советские люди. В М Т С р а й о н а На 5 м ая П е р в о м а й с к а я М Т С в ы п о л н и л а план с е ­ в а я р о в ы х на 2 9 ,4 п р о ц е н т а , в е с н о в с п а ш к и —н а 50 ,3 . С у р к о в с к а я М Т С —п л а н с е в а в ы п о л н и л а на 28 ,5 п р о ц е н т а , в е с н о в с п а ш к и —на 4 6 , 7 . Т о г у ч и н с к а я М Т С —п л а н с е в а в ы п о л н и л а на 27 п р о ц е н т о в , в е с н о в с п а ш к и —на 49. К о у р а к с к а я М Т С —п л а н с е в а в ы п о л н и л а на 12,3 п р о ц е н т а , в е с н о в с п а ш к и —на 40 . Г о р е в с к а я М Т С —п л а н с е в а в ы п о л н и л а на 12,1 процента, в е с н о в с п а ш к и —на 39 ,9 . Равняйтесь на передовиков! ш % % % I § З а в ы с о к и е п о к а з а т е л и , д о с т и г н у т ы е на в е с е н н е м с е в е , з а н о с я т с я на р а й о н н у ю Д о с к у почета : 7. Т Р А К Т О Р Н А Я Б Р И Г А Д А Ц и к у н о в а И . А . и з Т о г у ч и н с к о й М Т С , в ы р а б о т а в ш а я н а 1 5 - с и л ь - н ы й т р а к т о р 12 1 г е к т а р у с л о в н о й п а х о т ы . 8 . П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н А Я Б Р И Г А Д А к о л х о ­ з а „ С и б г и г а н т “ ( б р и г а д и р Б е л ы х П . К . ) , п е р е в ы ­ п о л н и в ш а я з а д а н и е п о с е в у п ш е н и ц ы . 9 . П О Л Ы Н О В С К И Й М . Т .— т р а к т о р и с т Т о ­ г у ч и н с к о й ' М Т С . Н а т р а к т о р е „Д Т - 5 4“ о н е ж е ­ д н е в н о п е р е в ы п о л н я е т с м е н н ы е з а д а н и я . С н а ч а ­ л а п о л е в ы х р а б о т з а с в о и с м е н ы в с п а х а л 141 г е к т а р и с э к о н о м и л 1 5 0 к и л о г р а м м о в г о р ю ч е г о . 70. Д О М А Н О В И . С .— т р а к т о р и с т Т о г у ч и н ­ с к о й М Т С , в ы р а б о т а в ш и й н а 1 5 - с и л ь н ы й т р а к ­ т о р 1 2 8 г е к т а р о в у с л о в н о й п а х о т ы , с э к о н о м и л 3 0 к и л о г р а м м о в г о р ю ч е г о . 11. С И Д О Р Е Н К О В . — т р а к т о р и с т Г о р е в - с к о й М Т С . . Н а т р а к т о р е „ Н А Т И а о н е ж е д н е в н о з а с е в а е т п о 6 0 г е к т а р о в , в м е с т о 4 0 п о н о р м е . % % % % % % % % Соревнование к о л х о з о в п о в ы п о л н е н и ю п л а н а с е в а и в е с н с в с п о ш к и н а 5 м а я 1 9 5 3 г. ( В процентах к плану) 1 2 I * О) Наименование а V ш “ о * * 3 Щ 5 ' колхозов о Ии «— В в | § § § § % I I Ш Я % П о с е я л и 5 0 0 г е к т а р о в пше ни цы Замечательных успехов в социалистическом соревновании на весеннем севе добились колхозники второй полеводческой бригады с е л ь х о з ар ­ тели «Кузбасс», которой ру ­ ководит Иван Васильевич Ма- личенко. Встав на ст а х а н о в ­ скую вахту в честь Дня Победы над Германией, полеводчес к а я б р и г а д а с о в м е с т н о е бригадой т. Наумова из То гу ­ чинской МТС посеяла на п я ­ тое м ая 500 гек таро в пшеницы. Образцы самоотверженного т руда показывают тр а к т о р и ­ сты Мйхаил Самойленко и Алексей Маличенко, которые н а вспашке и севе ежедневно перевыполняют сменные з а д а ­ ния. М. Останина, секретарь Боровлянского сельисполкома. 1 „Сибги га нт* 40 55 О Им. Ж данова 39 50 3 „Кузбасс* 39 38 4 Им. Чапа ева 38 53 5 „ П у т ь к коммун.* 36 91 6 „ З н а м я И льича* 34 44 7 Им. К у й б ы ш е в а 32 70 8 „П а р и ж с к а я комм * 30 47 9 „ З а мир. О к т я б р ь “ 30 34 10 „Победа* 30 30 11 Им. Пушкина 29 92 12 Путь к социализму 28 46 13 „Н о в а я ж и з н ь * 27 64 14 „В л аст ь С о в е т о в “ 26 31 15 Им. Кирова ( К и и к . ) 25 77 16 „7-е ноября“ 23 56 17 Им. Молотова 23 34 18 „Соц стро й ка“ 22 95 19 Им. С т а л и н а (3 а в . ) 22 38 20 „К р . партизан* 21 77 21 Им. Ворошилова 21 49 22 „ Зн а м я Сталина* . 20 60 23 Им. Х р ущ е ва 17 54 24 Им. Ф р у н з е 16 53 25 Им. Л ен ин а 16 47 26 Им. Калинина 16 28 27 Им. К р у п с к о й 15 50 28 Зн амя коммунизма 14 37 29 Им. Ш е в ч е н к о 14 36 30 „ Т а й г а ' 1 „С е л ь с к а я правда* 13 45 31 12 89 32 Им. К ирова (О з . ) 12 42 33 „3-я пятилетка* 12 39 34 „ З а в е т ы Ильича* 12 24 35 „ Г игант* 11 18 36 „ Н о в ы й мир“ 10 42 37 Им. Орджони кидзе 8 51 38 И м . Сталина ( К о л . ) 5 52 39 „ И с к р а * 5 39 40 „Б о л ьш е е , смен а* 3 53 41 „К ом ин терн * 3 44 42 Им. К а г а н о в и ч а 3 27 43 „2-я пятилетка* 1 32 44 „К р а с н ы е орлы* — 22 Р а й с е л ь х о з о т д е л . П о р о д н о й с т р а н е Р е с т а в р а ц и я ' м о н у м е н т а Сл а вы За кончен а реставрация монумента С л а в ы — в е л и ч е с т в е н ­ ного памятника русским вои ­ нам, одержавшим победу над шведами в Полтавской битве 1709 года. Монумент сооружен чер ез сто лет после Пол ­ тавской битвы на месте триум ­ фальной встречи жителей города с петровскими войсками, в день разгрома Карла ХП . Он представляет собой у к р а ­ шенную бронзовыми барельефами колонну, установленную на гранитном пьедестале. Верх колонны вен ча ет бронзовая фигура орла, д е р ж а ­ щего в клюве лавр о вы й в е ­ нок славы. В полтавской научно-реставрационной мастерской произведена позолота фигуры орла, восстановлен пьедестал, обновлены бронзовые укр аш е ­ ния монумента, я вляющиеся шедевром русского х у д о ж е ­ ственного литья. М о с к в а . В с т у п и л а в с т р о й н о ­ в а я ' п о д з е м н а я м а г и с т р а л ь м о с ­ к о в с к о г о м е т р о п о л и т е н а —Я р б а т - с к н й р а д и у с с т р е м я н о в ы м и с т а н ц и я м и „ А р б а т с к о й “ , „ С м о л е н ­ с к о й “ и „ К и е в с к о й “ . Н а с н и м к е : ц е н т р а л ь н ы й з а л н о в о й с т а н ц и и „ Я р б а т с к а я “ . Ф о т о Н . Г р а н о в с к о г о и Л . В е л и к ж а н н н а . Ч к а л о в с к а я м и н е р а л ь н а я в о д а Н а ч а л а с ь эксплуа тация чкаловского минерального и с ­ точника. С к в аж и н а , пр обуренная на глубину 96 метров, способна дать в сутки ч еты ре ты сячи ведер минеральной воды, которая относится к типу хлоридно-натриевых вод и может быть сравнима с в о ­ дой источников С тар ой Р у с ­ сы и других вод северных областей Р С Ф С Р . Н овая вода высокоэффективна при л е ч е ­ нии диабета, подагры и различных заболеваний ж е л у д о ч ­ но-кишечного тракта . С п еци ­ альный цех горпищекомбива- та начал производство воды. Источник отк рыт инжене- ром-геологом л а у р е а т о м Сталинской премии А . С. Хо- ментовским. Всего на терри ­ тории области найден о 25 источников целебных вод.

Д е н ь П о б е д ы З а в т р а советски е люди отмечают День Победы, з н ам е ­ нующий победоносное з а в е р ­ шение Великой Отечественной войны Советского Союза против гитлеровской Германия. Наш народ миролюбив. Не было и нет у нашего го суд а р с т в а стремления н а п а с т ь н а други е народы. Наша с т р а ­ н а —с о ц и а л и с т и ч е с к а я и ре н у ж д а е т с я в том, чтобы жи т ь з а счет других с тр а н . У гнетение и ограбление народов— это особенность к а п и т а л и зм а , к а п и т а л и с ти ч е ск и х с тр а н . А Советское государст во идет по совершенно иному пути—по пути борьбы з а мир и н е з а в и ­ симость народов. В 1941 году наш народ был вынужден в з я т ь с я з а оружие потому, что под вергся нападению немецко- фашистских полчищ. Советский народ не испуг а л с я нависшей над ним г р о з ­ ной опасности. Коммунистичес к а я п а р т и я р а з ‘я с н и л а н а р о ­ ду цели войны, з а д а ч и советских людей н а фронте и в тылу, в п арти зан ской борьбе на территории, з а н я то й в р а ­ гом, воод ушевила народы н а ­ шей страны верой в победу. Все силы н а род а были н а п р а в ­ лены к одной ц е л и —н а р а з ­ гром в р а г а . Вооруженные Силы СССР, рабочий к л а с с , к о л ­ хозное к р е с т ь я н с т в о , ин т е л л и ­ генция. проявили величайшую органи зованность , стойкость и вы д ер ж ку , вел и борьбу в обстано вк е величайшего доверия к своему родному Советскому п р ави т ел ь ст ву . Наша с т р а н а , по существу, в одиночку в е л а борьбу с н е ­ мецко-фашистскими з а х в а т ч и ­ ками . Однако могущество н а ­ шей Родины, воля советского н а р о д а к победе, н е пр екл он ­ н а я уверенность в конечном торж ест в е нашего правого деда были настолько велики , что о к а з а л и с ь в состоянии преодолеть все трудности на пути к победе. В е л и к а я От ечественная войн а воочию п о к а з а л а всему мир у , какой непреоборимой с и ­ лой об л ад а е т советский народ. Советские люди на предприяти ях и в ко л хо зах самоотверженно трудились, обеспечив а я воинов Советской Армии и Флота всем необходимым. Подлинный героизм про являли миллионы бойцов н а фронте и партизаны в тылу в р а г а . Наша победа в этой войне, самой тяжелой из всех войн, которые когда-либо в е л а н аша Родина, о з н а ч а л а победу советск ого общественного строя, подлинно нароДного - строя, обеспечивающего все большее укрепление мог ущества с т р а ­ ны и неуклонное улучшение жизни советских людей. - Победа советского народ а в Великой Отечественной войне о з н а ч а л а т а к ж е , что победил советский государственный строй, который основан н а дружбе народов, входящих в Союз Советских Социалистических Республик . Нет в мире та кой силы, ко тор ая могла бы р а зби ть э ту дружбу или нарушить ее. Враг рассчи ты ­ в а л , что Советское го с у д а р с т ­ во раснаДется под ударам и его танковых и воздушных армий, что народы нашей с т р а ­ ны п ерессорят ся между собой. Этого не произошло: д руж б а народов в Советском Союзе во время войны еще более у к р е ­ пилась . Почему провалились расчеты в р а г а ? Потому, что все народыСССР крепко сплотились во круг своего с т а р ­ шего б р а т а—великого русского н арод а и под руководством Коммунистической партии с а ­ моотверженно боролись з а честь и независимость нашей Родины. Победа, нашего н арод а над гитлеровской Германией о з н а ­ ч а л а победу Советских Вооруженных Сил. Наших воинов во время Великой Отечественной войны воодушевляла мысль, что они защищают родную землю, интересы своего советского н а р о д а , социалистического Отечества. Вооруженные ста л и н с кой военной н а у ­ кой, предводительствуемые в е ­ личайшим полководцем всех времен и н а р о д о в И. В. Сталиным, Советская Армия и Военно-Морской Флот до конца выполнили свою з а ­ д а ч у : р а згромили немецкую и японскую фашистскую ти р а ­ нию, изб авили народы Европы и Азии от у грозы фашистского р а б с т в а . Под руководством Коммунистической партии советский народ отстоял великие заво е в а н и я социализм а. Наше социалистическое Отечество вышло из войны еще более окрепшим и могущественным. Многие народы Европы и Азии, сбросив ярмо у г ­ н етател ей , н а ч а л и строить новую ж и зн ь . От системы импер и а л и зм а отпали Польша, Р у ­ мыния, Вен гри я , Чехословаки я , Албания, Б о л г а р и я . Историческое зн ачени е имела победа великого кит айского н а ­ рода. Образовались в е л и к а я К и т а й с к а я Народная Ре с п уб ­ л ик а , Г е р м а н с к а я Демократич е с к а я Р еспуб лик а, Корейская Народно-Демократическая Р е с ­ п ублика , Демократическая Р е с ­ публика Вьетнам. Еще более возрос международный а в т о ­ ритет Советского Союза. Наш народ , совершив беспримерный подвиг в защите своей Родины, с д е л а л все выводы из Великой Отечественной войны. Он будет и впредь !повышать бдительность, самоотверженно трудиться д л я у к ­ репления своего социалистического г о с у д ар с т в а , чтобы в с е г д а быть готовым к отпору любому в р а г у , который в з д у ­ мает повторить затею немецко-фашистских з а х в а тч и ко в . Исход Великой Отечественной войны я в л я е т с я грозным предостережением любому а г ­ рессору, д о к а зы в ае т , что все попытки поработить наш н а ­ род Ьбречены н а провал. Пройдут д е с я т и л е т и я , - в е к а . Но никогда не умрет в человечестве сл ар а о героизме советского н а р о д а , о его самоотверженной борьбе под р у ­ ководством великой Коммунистической пар тии з а с ч а с т ь е чел о в еч ест ва . С. З е н у ш к и н . „Кинопередвижка приехала!“ С этими словами, в которых чувствовалась радост ь з а то, что о них проявляют н е у с т а н ­ ную за боту , встретили кол ­ хозники и м ех ани заторы на полевом с т а н е киномеханика В асилия Кокорина. Несколько лет он обслужив а е т колхоз «Знамя коммунизм а» . Любовное отношение к делу , уд овлетворение р а ­ стущих культурных запросов тружеников с е л а со зд ал и киномеханику добрую с л ав у . Колхозники помнят, к а к з и ­ мой, сквозь мороз и пур гу , по явл ял ся он с киноаппаратом то в одной, то в другой б ри га ­ де. Вот и в этот день погода вы д ал ась не совсем у д а ч н а я . С у т р а по небу заходили ту ­ чи, к полудню* они заволокли все небо. На землю густо н а ­ чали п а д ат ь дождевые к а п л и . Но и это не помеха, когда к и ­ номеханик з н а е т , что его жд у т , что его приезд поднимает у людей бодрость д у х а , вл ив ает в них новые силы. Быстро у становлена а п п а р а ­ т у р а , в полевом с т а н е з а в е ­ шаны окна . Свободные от смены трактористы бригады Мих а и л а Ков алев а и колхозники бригады Степана Останина смотрят кинокартину «Богд ан Хмельницкий». Кинокартина окончена. Люди д е л я т с я своими вп е ч а т л е ­ ниями о ней, а Василий Кокорин уже д а л е к о от полевого с т а н а . Сегодня ему еще нужно побывать во второй и третьей б ри гадах . Из полевого с т а н а третьей бригады он во з в р ащ ал с я поздно вечером. Прощаясь с к ино ­ механиком, колхозники просили почаще бывать у .них. —Скоро о п я т ь п р и е д у ,— з а ­ верил их Василий ,— Обязательно приеду. Ф . Левин. К о н ц е р т на полевом с т а н е Напряженный труд кипит на полях сельхозартели им. С т а л и н а , Завьяловского сельсовета. Колхозники и механизаторы прилагают все усилия к тому, чтобы с честью выполнить свои обязательства—в сжатые сроки и на высоком агротехническом уровне провести ве ­ сенний сев, вырастить обильный урожай всех культур. Учащиеся Завьяловской школы решили оказать колхозникам посильную помощь. Организована " агит- художественная бригада. На днях она дала концерт в полеводческих и тракторных бригадах. Учащиеся исполнили „Кантату о Сталине“ , „Марш энтузиастов“ . Ш ко л ьницы Осокина и Курочкина спели под баян ряд песен советских композиторов. Было также прочитано несколько стихотворений и отрывков из произведений советских писателей. Отрадно видеть, что и эта, может быть даже и незначительная помощь, будит у тружеников полей стремление работать еще упорнее, добиваться высоких показателей на севе. Например, когда кончился концерт, тракторист Щеблетов поблагодарил школьников и заверил их, что он сегодня даст полторы нормы. Слово сдержал. Получив теплый прием, школьники еще с большим упорством сейчас взялись за подготовку к новому вы ­ ступлению на полевых станах. А . Иванов. Важное средство воспитания Победа социализм а в Советском Союзе привела к невиданному в истории р асцв ету к у л ь т уры его н а р о д а . Построив социалистическое общество, н аш а с т р а н а идет дальш е по пути, н а ч е р т ан н о ­ му великим Сталиным, к победе коммунизма. Построение социализма в нашей с т р а н е обеспечило г и ­ г а н т с к и й р асцвет всех творчес ких с и л и способностей, т а ­ лан то в и дарований советского н а р о д а . Постепенный переход от соц и а л и з м а к коммунизму о зн а ­ ч а е т еще более в ел ич ест вен ­ ное р а з в и т и е не только всего народного х о з я й с т в а , н ау ки , т е х н и к и , но и и с к у с с т в а , , литер атуры * дальнейшее повышение культурно-т ехнического уровня тру д ящ и х с я . В коммунистическом воспита нии наш его н а р о д а выдающ а я с я роль при н а д л еж и т с о ­ ветской кн и ге . С о в етск ая кникоммунистического трудящихся г а , к а к и все остальные виды нашей п е ч а т и , я в л я е т с я проводником бессмертных идей м арк си зм а -ленини зм а, служи т великим целям построения коммунистического общества в н а ­ шей стр а н е . Миллионы коммунистов, комсомольцев и беспартийных м асс глубоко изучают новый труд тов арища И. В. Сталина «Экономические проблемы соци али зм а в СССР» и м ат е р и а ­ лы XIX с ‘е з д а п артии , в к о ­ торых определен новый мощный под 'ем народного х о з я й ­ ст в а СССР, дальнейший з н а ­ чительный рост м ат е р и ал ьн о ­ го б лагосостояния и к у л ь т у р ­ ного уровня советского н а р о ­ да. С 'е зд принял р азвернутую программу р а з в и т и я социалистического сельского х о зя й ­ ств а. В осуществлении этой программы важнейшую роль призвано сы г р а т ь широкое внедрение в сель скохозяй ственное производство достижений мичуринской агробиологической науки и богатого опыта передовиков сель ского х о з я й ­ с т в а . Чтобы успешно выполнить за д а ч и , поставленные Х1Хс‘ез- дом партии в области с е л ь ­ ско го х о з я й с т в а , необходимо р е зко улучшить использование богатейшей техники, р аботаю ­ щей н а колхозных полях, еще выше поднять ку л ь т у р у зем л е ­ делия, вооружить всех ко л хо з ­ ников передовыми а гро зоо т е х ­ ническими знаниями. В свете этих з а д а ч исключительное зн ачение имеет и зд а н и е и р а с ­ пространение с е л ь с к о х о з я й ­ ственной л и тературы , которая насыщена опытом передовиков сельского х о з я й с т в а . К числу т аких книг можно отнести книги звеньевого ко л ­ х о з а «Знамя коммунизма» н а ­ шего р а й о н а И. А. Г а л а к т и о ­ нова «Опыты выращивания ко ­ нопли», Н. М.. Савельева «Возделывание зерновых ку л ь т ур» , Ф. А. Носкова «Введение севооборотов в колхозах» и ряд других. Все эти книги имеютс я в м аг а зи н е Тогучинского книготорга и сельских потребительских обществах р айона. Во внедрении достижений н а у ки и передового опыта в с е л ь с к о е , хозяйство должво большую роль сы г р а т ь с о з д а ­ ние и пополнение колхозных и сель ских библиотек, оживление их работы. В библиотеку нужно подбир а т ь челов ек а грамотного, всей душой любящего кн и гу , чтобы он мог привлечь, п о зн а ­ комить и убедить своего чит а т е л я , р а з ' я с н и т ь ему необходимость быть в курсе всех событий и передовых методов работы. Выполняя э т и требования, библиотеки колхозов «Знамя коммунизма», «7-е ноября», се ль ски е—Изылинская и Коу- р а к с к а я р егулярно пополняют книжные фонды, з а в е л и те с ­ ную с в я з ь с массами, постоянно удовлетворяют их в с е в о з р а ­ стающие ку льтурные з а п р о ­ сы. В работе этих библиотек постоянно оказывают помощь партийные, комсомольские орга н и за ц и и и правления колхозов. Ответственная и п о ч ет н а я з а д а ч а в доведении книги до широких масс с е л а возлож ен а н а потребительскую кооп ер а ­ цию. Она должна систематически обеспечивать книгой широкие слои сельского н а с е л е ­ ния, возвести к ни гу на должную высоту и ве сти повседневную работу по ее п роп аганде . Примером в этом отношении могут с л у ж и т ь т а к и е потреб- общества , к а к Горевское, Коу- р а к с к о е и Киикское. Плохо торгуют кн игами Дол- говское, Доронинское, За вь я - ловское и Тогучинское сельпо. В м а г а з и н а х этих сельпо книги годами л е ж а т под прилавками, где их никто не видит. Неотложные з а д а ч и всех орга н и за ц и й , торгующих к н и г а ­ ми и периодической печатью, —д е р ж а т ь неразрывную с в я з ь с массами, удовлетворять их культурные запросы, помогать им видеть в кн и г а х свое с в е т ­ лое будущее. С. Герасимов, директор Тогучинского ма газин а книготорга.

Успешно провести экзамены в школах— дело чести учителей, учащихся и всей общественности района! * * * * * * * * * До экз ам ено в осталось 12 дней! В э т и решающие дни надо с д е л а т ь все, ч тоб ы ус пешно з а в е р ш и т ь у ч е б ­ ный год. На это й странице расс к а з ы в а е т с я о том, к ак у ч а щ и е с я ряда школ гот о в я т с я к экзаменам . Товарищи не оставили Хочу р а с с к а з а т ь о пионерской дружбе, о том, к а к она помогла мне в беде. Во второй ч ет в е р ти н заболела . Школу не посещала два месяца. Отстала по русскому языку и арифметике. Пыталась самостоятельно догнать товарищей, но осилить программу*не смогл а . В моем табеле были двойки. На классном часе у нас говорили об отстающих. Мне было стыдно от своих подруг. Я с к а з а л а к л а с с у , что хочу учиться отлично, но плохо р а з б и р аю е ь в арифметике. На помощь мне пришел ру ­ ководитель пионерского звена Федя Шустиков. Он самый силь ный ученик в нашем классе. Федя помог мне р а зоб р ат ьс я в правилах решения за д ач . Товарищей я вскоре догна л а . Теперь у меня по арифметике т в ердая четверка. И р а К а з а к о в а , ученица четвертого класса Тогучинской средней школы № 1 На аттестат з р е л о с т и У ч у е Подготовку к экзаменам на аттестат зрелости я начал с конца третьей четверти. Прежде всего повторил историю СССР за 8—9 классы. Материал, как правило, конспектирую. Сейчас повторяю физику, одновременно решаю задачи, связанные с этим материалом. Особое внимание обращаю на формулировки законов, выводы формул. По курсу математики стараюсь доказать теорему, вывести’ формулу самостоятельно, без учебника. К нему обращаюсь только тогда, когда все мои попытки разобраться не увенчаются успехом или с целью проверки своих знаний. По литературе вначале повторяю те разделы,которые усвоил слабее других, у ч у цитаты. Несколько дней повторяю творчество одного писателя, потом Другого. У меня заведен строгий режим _дня. На повторение отведено два часа. Дня два—три уделяю одной дисциплине, потом другой, третьей и-т. д. На опыте подготовки к прошлым экзаменам я убедился, что главное при повторении—не дросто.прочитать правило в грамматике, заучить формулировку, а -усвоить сознательно, практически. Д е ­ лаю это я так. Повторю правило—проверю, как умею его применить во время письма. Если на правило допущу ошибку, делаю вывод, что слабо еще усвоил, продолжаю изучать. Отдельные наши десятиклассники иногда недооценивают повторение, думают, что, если они в течение года учились отлично, то и без этого сдадут экзамены. Такое мнение неправильное, ошибочное. Готовлюсь я к экзаменам настойчиво, упорно. Берусь вначале за самое тр!уд- ное. Если в чем-либо не могу разобраться сам, обращаюсь к учителю, к одноклассникам, которые учатся лучше меня. В помощи мне никто не отказывает. Наша великая Родина ничего не жалеет для того, чтобы каждому юноше и девушке дать хорошее образование. Знания нам нужны для строительства коммунистического общества. Я стремлюсь не только отлично сдать экзамены ‘ на аттестат зрелости, но и умело применить свои знания на практической работе, этим самым отблагодарить Родину за большую заботу о советской молодежи. В . Б а л а г а н с к и й , у че ни к 10 класса Тогучинской средней школы № 1. П и он ер ск ая д р у ж и н а в эти д н и ь только на „ 5 “ Идет последняя четверть учебного года. Важно об‘яснить школьникам, к а к лучше повторять пройденный материал, к а к распределить свое время. Работа пионерской дружины 51-й средней школы в дни подготовки к экзаменам подчинена одной цели—помочь ученикам придти на экзамены хорошо подготовленными. ПиоКогда хорошо знаешь пройденный материал, на э к з а м е - , _ I , нах чувствуешь себя у в е р е н - !и е Рск сбор, эк с кур с и я , бе- но: любой вопрос учителя не Iс е Да >читка помогают учащим- з а с т а н е т врасплох. Экзамен | С я .прочнее усвоить и з а к р е ­ пить пройденный м атериал . Старшая пионервожатая Ва ­ лентина Семисалова провела выдержишь отлично. Р а с с к а ж у , к а к я заним а ­ юсь но предметам. Например, по русскому языку с самого н а ч а л а учебного года у меня собрание пионерского актива на; тему: «Пионерский отряд заведена тетрадь, в кот&рую¡накануне экзаменов». Пионеры Юра Б а л а г а н с к и й , Юра Те,ряев и В а л я Сарапунтьева р а с с к а з а л и , к а к они готовятся к экзаменам, к а к помогают отстающим товарищам. — У меня не пропадает ни одна минута драгоценного времени,—говорит Ю р а Т е р я е в .— К экзаменам я готовлюсь два ч ас а в день. В чем не могу ра зобрат ься сам, иду з а советом к классному руководителю. Юра Б а ла га н с ки й р а с с к а ­ з а л , к а к он помогает отстаюя выписываю правила. Е ка ж дому из них придумываю примеры. Правила, подкрепленные примерами, прочнее запоминаются. Т а к а я же тетрадь у меня имеется и по арифметике. Пройденный м атериал повторяю ежедневно. Для этого у меня отведено полтора ч ас а . ' К а к только прихожу из школы, з а уроки с р а з у не берусь, а с н а ч а л а хорошенько отдохну , побуду на свежем воздух е . Потом выполняю домашнее зад ани е . После этого кое-что помогу по хозяйству маме. Утром повторю ранее и зуч ен ­ ный материал. Такой распорядок дня позволяет мне учиться в школе по всем предметам только на отлично. В моем табеле с н а ­ ч ал а учебного года только п я ­ терки . К экзаменам устно и письменно по русскому языку и арифметике я уже готов. Учиться отлично могут все ре б я т а нашего к л а с са . Надо только правильно распреде ­ лить свое время. В . Жуйков, уч е н и к 5 класса 51-й школы. щим одноклассникам по арифметике. — Об‘я с н я я п р а в и л а ,—го ­ ворит Юра,—я не решаю з а товарища з а д а ч у , а добиваюсь, чтобы он ее решил сам. Т а к а я помощь будет пол е зн ая . Все ученики, которым я помогаю, теперь имеют хорошие оценки по арифметике. Пионерская дружба, товарищеская помощь оставляют хорошие следы. Ученики с т р е ­ мятся хорошо подготовиться и с д ат ь экзамены. В отрядах проходят сборы на темы: «Режим дня— твой помощник в подготовке' к э к ­ заменам», «Минута-*-час бережет» , «Великий русский язы к » , «Повторение — мать учения». В шестых к л а с с а х пионерские з во н ь я провели сборы на тему «Путешествие пы к а р т е » . Ученики восстанавливают в памяти пройденный м а т е р и а л по ге ографии и истории. В последние дни подготовки к экзаменам очень ващсно, чтобы в каждом кл а с се ша уроках была хорошая дисциплина. Это экономит учебное врем я . Пиотив тех учеников, которые не добросовестно выполняют до машнее з а д ан и е , невниматель но слушают учителя. В школе открыт уголок для подготовки к экзаменам. Уста новлено дежурство учителей К аж д ы й 'ш ко л ьн и к может по лучить консультацию, ответ на непонятный вопрос. Помог а я пе дагогам, пр едседатель совета дружины Нина Рома- хина вместе с группой а к т и в ­ ных пионеров оборудовала витрину «Готовься к экзаменам Э к с к у р с и и помогают В нашей средней школе, к а к и во всех школах страны, в этом году введено политехническое обучение. Недавно была проведена экскурсия на Завьяловскую ш а х ту . Ученики познакомились с устройством нод‘емной машины, вагонеток и других механизмов. Г л а в ­ ный инженер шахты т . Ива- кин р а с с к а з а л историю ш а х ­ ты. В школе работа ет радиотехнический кружок. Силами у ч е ­ ников сделано восемь, детекторных приемников. Под ру ­ ководством у ч е н и к а 10 к л а с ­ с а К у д р и н а монтируется школьный радиоузел . Шофер колхоза им. Сталина т-. Ста- цун ведет в школе кружок по изучению автомашины. На днях под руководством" учителей тт. Зайцевой, Нефедовой и Кузнецовой будет проведен смотр приборов, н а г л я д ­ ных пособий, радиоприемников, альбомов, художественных к а р т и н ,с д е л а н н ы х учениками. Политехническое обучение, экскурсии и рукоделие р а з в и ­ вают кругозор учеников, помогают им лучше у сваивать изучаемые предметы. После экскурсии ученики свободнее об'ясняют урок. А. Н о в о с е л о в , учите ль Завьяловской школы. Мой режим дня Я учусь в седьмом классе. Задания на дом выполняю аккуратно. Когда начала готовиться к экзаменам ,у меня нехватало времени. Х о ­ роший совет дала мне клас- & ш о н ." Рт ш » г - 5 5 * г а г г з В а л е н учителей, вырезки из г а зе ты «Пцонерская правда» , «Режим дня школьника», обмен опытом отличников. Пионерская дружина прин я л а активное участие в озеленении школы. Это з а к р е п и ­ ло знания по естественным н аукам . Добиться, чтобы все пионеры и школьники п о к а з а л и на э к з а м е н а х глубокие з н а н и я ,— дело чести пионерской дружины. Ю . Зайкова, I зав. отделом по работе среди неры-активисты с т а р а ю т с я под- | школьной молодежи и пионеров н ять общественное мнение про-1 РК в л к с м . Ру с ск и й музей в Ленингра- д е —крупнейшее хранилище произведений русской национальной живописи, ск у л ь п т у ­ р ы , графики, прикладного иск у с с т в а . М у з е й пользуется широкой известностью. Е ж е ­ годно в его залах бывают сотни т ы с яч посетителей. При м у з е е работают школьные к р у ж к и . На снимке: очередное з а ­ н я т и е к р уж к а школьников по и с к у с с т в у X I X века. Фо т о А . Михайлова. тина Петровна Ромашова. Она сказала, что нужно строго распределить свой день. Это я сделала. Занимаюсь я в утренней смене. Из школы прихожу в два часа дня. До трех ч а ­ сов отдыхаю, потом саж усь за уроки и выполняю их до шести вечера с перерывами в Ю-Щ5 минут. С п у ­ стя час—-полтора, начинаю подготовку к экзаменам. Повторяю правила, решаю задачи. Утром встаю рано. На свежую голову закрепляю пройденный материал. Теперь, когда уплотнила свой день, времени у меня прибавилось, на все хватает — и на уроки, и на отдых, и на подготовку к экзаменам. В этом году я впервые буду сдавать экзамен по истории средних веков. На подготовку этого предмета обращаю больше внимания, потому что, пр сравнению с другими дисциплинами, история дается мне труднее. По остальным предметам у м еня оценки хорошие. До начала экзаменов я повторю все дисциплины и уверена, что перейду в восьмой класс. Т а м а р а Н о в и к о в а , ученица 7 класса Тогучинской р р е д н е й ш к о д ы № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy